Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=С984277953/2018/2<.>
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
74.3
Б 64


    Бирюкова, Ю. С.
    Реализация условий инклюзивного образования в образовательных организациях Свердловской области / Ю. С. Бирюкова, Л. В. Христолюбова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 6-18
ББК 74.3
Рубрики: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК
Аннотация: В статье рассматривается реализация условий инклюзивного образования в образовательных организациях Свердловской области. Анализируются требования к организации инклюзивной среды согласно ФГОС НОО. Кратко характеризуются основные компоненты условий инклюзивного образования: организационные, материально-технические, психолого-педагогические и кадровые. Отдельно определяются функции специалистов, включенных в процесс инклюзивного образования. Приводятся материалы исследования по реализации условий инклюзивного образования, проведенного по результатам анализа информации с сайтов образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области. Анализируются данные анкетирования педагогов, включенных в систему инклюзивного образования. Делаются выводы о важности системы формирования ценностных отношений между всеми участниками инклюзивного образования. Статья предназначена для обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", педагогов и всех участников системы инклюзивного образования.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Христолюбова, Л. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.


    Каракулова, Е. В.
    Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций / Е. В. Каракулова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 19-31
ББК Т74.331 + Т74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- КОСОГЛАЗИЕ -- АМБЛИОПИЯ -- ЭМОЦИИ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье в качественном и количественном аспектах описаны результаты исследования лексико-грамматического строя, связной речи и эмоциональной сферы дошкольников с косоглазием и амблиопией, системным недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Результаты констатирующего эксперимента позволили спланировать работу с данной категорией детей, рассчитанную на один учебный год. Развитие связной речи осуществлялось с одновременной коррекцией процессов восприятия, понимания и воспроизведения эмоций на фронтальных логопедических занятиях Предлагается адаптированная для данных видов работы структура занятия по развитию связной речи. Результаты контрольного эксперимента показали эффективность проведенной работы. Исследование может представлять интерес для педагогов системы специального образования.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
Т74.335
К 65


    Конюхова, Е. Ю.
    Создание специальных условий для получения высшего образования незрячими обучающимися / Е. Ю. Конюхова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 32-39
ББК Т74.335

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ СТУДЕНТЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ГЛУЮОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Аннотация: В статье содержатся ссылки на международные и федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие создание специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами. Автор предлагает перечень рекомендаций для создания специальных условий для получения высшего образования незрячими обучающимися. Создание специальных условий для получения высшего образования лицами с глубокими нарушениями зрения предполагает обеспечение физической доступности зданий образовательных организаций высшего образования посредством оборудования их системой тактильных, звуковых, цветовых ориентиров и информационной доступности образовательного процесса путем оборудования мест компьютерной тифлотехникой, предоставления учебных материалов в специальных форматах, адаптированных для восприятия незрячими, а также организацию воспитательной работы с учетом специфических потребностей и интересов инвалидов данной нозологической группы. Предложенные рекомендации разработаны в соответствии с нормами действующего федерального законодательства и с учетом специфики организации образовательного процесса в вузах и особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями функций зрительного анализатора.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.
56.12-321
Л 25


    Ларина, О. Д.
    Восстановление речи у пациентов с афазией с применением интерактивных средств / О. Д. Ларина // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 40-49
ББК 56.12-321 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- ОЧАГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: Статья посвящена проблеме применения интерактивных технологий в логопедической работе по восстановлению речевой функции у пациентов с разными формами афазии, обусловленные органическим поражением ЦНС различного происхождения. Представлено описание структуры и содержания коррекционно-диагностической компьютерной программы "Восстановление речи" на разных этапах логопедической реабилитации пациентов с афазией, раскрываются особенности ее применения в комплексной системе реабилитации пациентов с очаговыми поражениями ЦНС. Для удобства использования задания программы разделены на 7 блоков: 1) стимулирование речи; 2) звуки речи и буквы; 3) звуковой состав слова; 4) лексика; 5) грамматика; 6) фразовая речь; 7) восстановление функционального базиса письменной речи, коррекция специфических и неспецифических нарушений. Повышению мотивации пациента способствует предоставление возможности манипулирования изображениями и текстами в соответствии с индивидуальными интересами. Обеспечение "обратной связи" осуществляется на звуковом и визуальном уровне.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
88.48
П 78


   
    Проблемы и перспективы комплексной психолого-педагогической реабилитации и ресоциализации пациентов после хирургического лечения опухолей головы и шеи : М. Ш. Магомед-Эмнов [и др.] // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 50-62
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ОПУХОЛИ ГОЛОВЫ -- ОПУХОЛИ ШЕИ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПОЕТНЦИАЛ -- СМЫСЛОВАЯ РАБОТА -- ХИРУРГИЯ -- ОНКОЛОГИЯ
Аннотация: В статье поднимается ряд проблем, связанных с комплексной психолого-педагогической реабилитацией и ресоциализацией пациентов, перенесших операции по удалению опухолей головы и шеи. Особое внимание уделено речевой реабилитации больных и психологическому обеспечению их возвращения к обычному образу жизни. Для описания возможностей реабилитации пациентов используется понятие реабилитационного потенциала - на основании современных научных подходов авторы уточняют его значение как ресурса, открывающего человеку новые возможности жизни и путь к продуктивной ресоциализации. Отмечается, что для повышения эффективности данного процесса пациентам необходимо проводить над собой особую смысловую работу, направленную на формирование мотивации роста личности в новой жизненной ситуации.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
88.48
М 33


    Матасов, Ю. Т.
    Представления о взрослости старшеклассников с задержкой психического развития / Ю. Т. Матасов, Е. А. Стебляк // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 63-73
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОСТИ -- ВЗРОСЛЕНИЕ -- ВЗРОСЛОСТЬ -- КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ
Аннотация: В статье отражены структура и содержание коллективного представления о взрослости лиц подростково-юношеского возраста с ЗПР. Представлено идейное многообразие соответствующего коллективного представления, образуемого совокупностью индивидуальных концептов. Выделены представления ядерной зоны, включающие деятельностные, ментальные и поведенческие определения взрослости. Осуществлено сравнение коллективного представления о взрослости старшеклассников с ЗПР и УО. Выявлено, что ментальные характеристики взрослого человека применяются респондентами с ЗПР достоверно чаще, чем умственно отсталыми сверстниками. К ним относятся высказывания о способности взрослого человека понимать себя, о его жизненном опыте и направлениях рефлексии. Полученные данные могут быть положены в основу проектирования учебных действий, позволяющих обучающимся с ЗПР уточнять значение категорий и концептов, входящих в семантическое поле концепта "взрослеть". Представленные выводы и обобщения, примеры суждений обучающихся с ЗПР очерчивают зону актуального и ближайшего развития представлений о взрослости старшеклассников с ЗПР и могут найти применение в исследовательских и коррекционно-развивающих целях в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы по отношению к обучающимся указанной категории.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Стебляк, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.
74.32
О-66


    Орлова, О. С.
    Совершенствование медико-педагогической реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации посредством настройки речевого процессора / О. С. Орлова, О. В. Зонтова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 74-85
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НАСТРОЙКИ РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОРОВ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: Цель исследования - разработать систему педагогических методов и приемов для проведения диагностики адекватности 7настройки процессора системы кохлеарной имплантации. Контроль качества настроек процессора системы КИ проводится специалистом по настройке и педагогом субъективными и объективными методами. Разработанная серия специальных педагогических приемов диагностики адекватности настройки процессора у детей после КИ, включая 6 блоков реализации: наблюдение, проверку дискомфорта, регистрацию рефлекторной условной двигательной реакции на звук, категоризацию звуков по громкости, феномен ускоренного нарастания громкости, разборчивость речи, - является эффективной и адекватной для оценки качества настройки процессора. КИ и последующие настройки процессора способствуют становления физического слуха у ребенка, а занятия с педагогами и близкими помогают развиваться функциональному слуху, что стимулирует формирование спонтанной устной речи ребенка и его интеграцию и социализацию. Разработанную методику могут использовать дефектологи, сурдопедагоги, логопеды, родители и специалисты по настройке.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Зонтова, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.37
С 59


    Соколова, Л. В.
    Трудности формирования навыка чтения у первоклассников с факторами риска раннего дизонтогенеза / Л. В. Соколова, Е. В. Казакова, Н. В. Васильева // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 86-99
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- РАННЕЕ РАЗВИТИЕ -- НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ -- ФАКТОРЫ РИСКА -- ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ -- ЧТЕНИЕ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
Аннотация: Данная работа посвящена анализу факторов риска возникновения трудностей чтения у первоклассников. В ходе экспериментального качественно-количественного исследования с помощью анкет проведен анализ факторов риска раннего дизонтогенеза и характеристик навыка чтения. Обсуждается влияние условий микросоциальной среды на способность ребенка к чтению. Показана взаимосвязь трудностей чтения у ребенка с трудностями в чтении у матери, отца, сестер или братьев, с традициями семейного чтения и с образованием родителей. Анализ затруднений при чтении у младших школьников и членов их се ей выявил схожесть проблем, причинами которых являются несформированность зрительно-пространственного восприятия, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, внимания. Подтверждено влияние неблагоприятных факторов раннего онтогенеза на показатели навыка чтения. Повышенная частотность негативных факторов в раннем онтогенезе у школьников с трудностями формирования навыков чтения обусловливает наиболее выраженное неравномерное развитие школьно значимых функций. Дети, имеющие затруднения в чтении, нуждаются в специальной помощи, поэтому своевременное выявление таких школьников позволит оценить потенциальные возможности ребенка и спроектировать индивидуальную траекторию коррекционно0-развивающих мероприятий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Казакова, Е. В.; Васильева, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.
74.37
Ф 51


    Филатова, Ю. О.
    Объективные характеристики голоса при дазартрии у младших школьников / Ю. О. Филатова, К. В. Реймер // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 100-111
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЯ -- ГОЛОС -- АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Данное исследование направлено на выявление объективных характеристик голоса у детей с дизартрией с применением инструментальных методов. Изучены следующие параметры голосовой функции детей: частота основного тона, сила голоса, время максимальной фонации. Для объективного изучения голосовых характеристик применялось средство визуализации речи - компьютерная программа, позволяющая обрабатывать устную речь, визуализировать речевой сигнал, сегментировать речевой поток. Экспериментально выявлены объективные показатели нарушений голоса у детей младшего школьного возраста с дизартрией: суженный в сторону низких частот частотный диапазон; трудности в изменении силы голоса от тихого к громкому и наоборот; сниженный динамический диапазон голоса; укороченный фонационный выдох; трудности в применении интонационных конструкций; установлена связь между низкими показателями ВМФ и несформированностью грудобрюшного типа дыхания, полученные данные указывают на необходимость целенаправленной коррекционной работы по нормализации выявленных отклонений в состоянии голоса в системе логопедической работы, проводимой с младшими школьниками с дизартрией.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Реймер, К. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.37
Я 77


    Ярош, Е. А.
    Учебный инклюзивный театр как средство активизации компенсаторных механизмов у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Ярош, Т. А. Короткова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 112-123
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДЕТСКИЕ ТЕАТРЫ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕАТРЫ -- ДИЗАРТРИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания комплекса психолого-педагогических условий для обеспечения инклюзивного образовательного пространства в ДОО общеразвивающего вида. В свете реорганизации структуры системы дошкольного образования и создания логопедических пунктов в условиях детских садов особую актуальность приобретает решение проблемы недостаточной результативности мероприятий логопедической коррекции, ограничивающихся, как правило, коррекцией внешних проявлений нарушений речи. Одной из эффективных форм работы по организации инклюзивного образовательного пространства в ОО является детский инклюзивный театр. Данная статья предлагает краткое описание содержания работы по созданию детского инклюзивного театра в ДОО городского округа Ревда Свердловской области. Правильно организованный процесс дошкольной образовательной инклюзии позволяет значительно сократить процент детей младшего школьного возраста с ТНР, создает необходимые условия для профилактики нарушений письменной речи, трудностей в школьной адаптации. Материалы статьи имеют теоретическую и практическую значимость для практикующих специалистов в условиях реализации ФГОС ДО.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Короткова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.
57.336.1
П 14


    Пальчик, А. Б.
    Неэпилептические пароксизмы у детей: структура и феноменология. III. Маструбация / А. Б. Пальчик, В. В. Приворотская, А. Е. Понятишин // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 124-134
ББК 57.336.1

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- НЕЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПАРОКСИЗМЫ -- МАСТУРБАЦИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ -- ПЕДИАТРИЯ -- МЛАДЕНЧЕСКАЯ ДИСКИНЕЗИЯ -- НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ
Аннотация: Проведен анализ обращаемости в связи с неэпилептическим пароксизмом в специализированном неврологическом отделении детской городской больницы за 2016-2017 гг. Широко встречаемое в общей популяции явление мастурбации в условиях стационара из 500 диагностировано только у 3 детей. Мастурбация имела у обследованных детей различную клиническую, но достаточно схожую нейрофизилогическую картину. Обсуждает вопрос смыслового единства осознанной и неосознанной мастурбации и целесообразности использования этого термина по отношению к детям раннего возраста. Предлагается употреблять термин "доброкачественная идиопатическая младенческая дискинезия" для описания рассматриваемого состояния, в частности из психологических и социальных соображений.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Приворотская, В. В.; Понятишин, А. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.
88.48
С 65


    Сороко, Е. Н.
    Современные подходы к обучению коммуникации детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушение навыков вербального общения / Е. Н. Сороко // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 135-146
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ -- ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБЩЕНИЕ -- НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Аннотация: В материалах статьи объективизируется проблема обучения коммуникации детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения, в частности детей с ТМНР. Раскрывается значение поддерживающей и альтернативной коммуникации как средства повышения качества жизни детей с ТМНР. Описаны подходы к диагностике уровня развития коммуникативного поведения детей. Представлены требования к разработке индивидуальной программы обучения поддерживающей и альтернативной коммуникации. Охарактеризованы принципы формулирования тем занятий по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации. Описана примерная структура комбинированных уроков по обучению коммуникации детей с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 
Статистика за 05.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 15966 829
Электронный каталог АКСБ1559502
Ретро до 2005 года308207
Аналитика13676777
БД периодических изданий4543
БД книг на флэш-картах238177
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС10494
БД «ПРОФЕССИЯ»3030
По видам поиска
Стандартный 63 42
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 38 16
Тематический навигатор 7 6
Показано результатов поиска 8869 -
Число посетителей
Всего - 829
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)